Запись на шиномонтаж
Карта
самовывоза
Шины Б/У
Оставьте
отзыв
8 (965) 396-45-41
номер временно не работает
пн-пт 9:00 - 21:00
сб 9:00 - 21:00
вс 9:00 - 21:00

Какие диски лучше?

Какие диски лучше?

Лет пятнадцать назад литые колесные диски были прерогативой только автомобилей высокого класса, да ещё и не во всех комплектациях. Сейчас они с завода устанавливаются даже на автомобили В-класса. Разумеется, колесные диски - это, в отличие от шин, не расходный материал, однако, сюрпризы русских дорог порой вынуждают водителей раскошеливаться на новые колеса. Если автомобиль ещё на гарантии, многие обращаются в фирменные автосервисы. Конечно, заводские диски - самый проверенный вариант с точки зрения гарантии, ведь иногда автопроизводитель отказывается признавать случай гарантийным, если автомобиль на неоригинальных колесах. Однако из экономических соображений это не лучшее предложение: такие диски от автопроизводителя часто выпускаются на тех же заводах и мощностях, что и «неименные» в магазинах. Более того, такие «родные» диски у некоторых моделей славятся своей мягкостью (этот факт можно проверить на клубных форумах).

Так называемая «правка» литых дисков, то есть выпрямление повреждений, - отдельная тема для разговора. Кто-то считает это рядовой процедурой, другие утверждают, что она сильно влияет на безопасность, так как возрастает вероятность разрушения диска на скорости. Как бы то ни было, шиномонтажей, предлагающих подобные услуги, достаточно, равно как и водителей, желающих дать вторую жизнь поврежденным колесам. Тогда к чему все эти сложности? Ведь стальные диски правятся гораздо проще, да и стоят дешевле. Зачем производители поголовно перешли на литые диски? Помимо более привлекательного дизайна, они обладают двумя очень важными характеристиками - вес и лучшая способность рассеивать тепло от тормозных механизмов. А от веса колес напрямую зависит динамика, расход топлива и управляемость автомобиля.

Относительно недавно стали появляться кованые диски, которые ещё дороже литых, но при этом легче. Однако их выбор в магазинах не так широк. Стоит ли поддаваться новому веянию и приобретать кованые колеса? Ведь раз они легче, автомобиль станет послушнее, быстрее и экономичнее? Это правда, однако, разница может быть не так заметна. Если литые диски 17-го диаметра могут весить и в полтора раза меньше, чем штампованные аналоги, и поэтому могут сильно изменить поведение автомобиля, то разница между коваными и литыми не столь существенна.

Но вес - это не единственный параметр диска, порой гораздо важнее, как он ведет себя при деформациях. Из-за своей структуры кованые колеса прочнее. Тем не менее, не стоит воспринимать это утверждение как призыв к прохождению на скорости лежащих полицейских, ям и стыков нового асфальта - сломать можно всё, что угодно. Но есть и побочный эффект - в ситуации, когда литой диск согнется, кованый не дрогнет, передав при этом нагрузку на подвеску и, возможно, причинив ещё больший вред... Разумеется, речь идет о среднестатистическом автомобиле, а не гоночном или тюнингованном - с увеличенной энергоемкостью подвески.

Всесезонная резина, позволявшая ездить на одном комплекте колес круглый год, осталась в прошлом. Всё потому, что одинаково хорошо работающая и на льду, и в жару покрышка - утопия, по крайней мере, в российских условиях. Есть соблазн переобувать шины каждые полгода, но сезонные очереди и цены на шиномонтаж подсказывают, что это не лучшая затея, поэтому многие озадачиваются покупкой запасного комплекта колес в сборе. Зимой внешний вид (на наших постоянно покрытых снежно-грязевой кашей дорогах) и способность рассеивать тепло не так важны, скорости обычно меньше и длительные пробеги реже. В таком случае выгода от литых (а уж тем более кованых) дисков не так заметна и можно вполне обойтись недорогой штамповкой (тем более что риск повредить колесо на зимней дороге выше) - если только вы сумеете найти штампованные диски нужного диаметра. Перед этим нелишним будет уточнить, какие диски подходят именно вашей модификации автомобиля - например, диски R16 могут подходить только переднеприводным версиям кроссовера, а на полноприводные (из-за измененной тормозной системы) - минимум R17.

Стоит дополнить, что при кажущемся многообразии неоригинальных литых и кованых дисков, выбор не так уж и широк. Один немаловажный параметр - вылет (обозначается ET на самом диске) - часто игнорируется при выборе. А зря, ведь он оказывает существенное влияние на работу подвески и прежде всего на безопасность. Отклонение в плюс-минус 3 миллиметра вполне допустимо, больше - на ваш страх и риск. И в этом отношении кованые диски проигрывают литым - их в продаже пока не так много. Если владельцы распространенных автомобилей смогут себе подобрать подходящий диск, то остальным придется выбирать - либо купить кованые диски с неправильными параметрами, либо вовсе отказаться от покупки.

Итак, кованые диски прочнее, легче, но дороже, и найти подходящие сложнее. Поэтому, если есть возможность их купить - стоит попробовать. Однако реальной разницы можно и не заметить, поэтому тратиться на дорогие диски стоит только после того, как куплена хорошая летняя и зимняя резина. Многие автолюбители в спорах о том, какие диски легче и лучше, забывают, что автомобиль опирается на дорогу именно шинами. Представим ситуацию, вы двигаетесь в плотном потоке со скоростью 80 км/ч на мокром асфальте. И вдруг - автомобиль впереди резко тормозит. На сколько метров хорошие шины могут сократить тормозной путь? На два? На все пять? Разница может достигать 10 метров! И это на новых покрышках, не говоря уже об изношенных. Когда 10 метров могут стать решающими, понимаешь, что экономить не стоит. К тому же шины могут внести немалый вклад в сокращение расхода топлива и улучшение комфорта и управляемости.

Таким образом, бессмысленно надеяться, что легкие и прочные кованые диски, которые вы купили, выбрав самую дешевую резину, заметно преобразят характер вашего автомобиля и сэкономят много бензина, а уж тем более спасут на мокрой дороге. Аналогичным образом, купив на зиму обычные стальные диски и зимние покрышки, вы заметно повысите безопасность по сравнению с передвижением круглый год на всесезонной резине, пусть и на дисках с самыми лучшими характеристиками.


Возврат к списку