Шипованная зимняя шина для легковых автомобилей и кроссоверов Bridgestone Blizzak Spike 01 пришла на смену модели Ice Cruiser 7000. Высокие характеристики шины на снегу обеспечивает рисунок с перекрестными канавками и самоочищающимися ламелями, а плечевые канавки улучшают проходимость в глубоком снегу. Сцепление шины Spike-01 с обледенелой дорогой достигнуто за счет ряда факторов. Так, мягкая резиновая смесь позволяет блокам протектора точнее повторять форму микронеровностей дороги, а шипы с увеличенной центральной вставкой и прямоугольной формой ее кромки лучше вгрызаются в лед, улучшая сцепление как в продольном, так и в поперечном направлениях. Компания Bridgestone занимает лидирующие позиции по удержанию шипов, шина Spike-01 не стала исключением, новое отверстие под шип и форма шипа усиливает его крепление в шине, что позволило достичь максимальной эффективности торможения в течение всего срока эксплуатации. Благодаря оптимальному расположению блоков протектора шины Spike-01 обеспечивают низкий уровень шума.
Основным показателем шипованных шин является эффективность их сцепления со льдом. Шины BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названный "Cross-Edge PinTM" за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти крестообразные насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате, эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения.
Максимальная эффективность на снегуИспользуя новейшие технологии моделирования, дизайн рисунка протектора претерпел значительные изменения:
- Перекрестные канавки с расширенными пересечениями, которые захватывают снег более эффективно;
- Самоочищающиеся ламелии, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, там самым, улучшая эффективность сцепления;
- Плечевые грунтозацепы, увеличивающие сцепление при прохождении глубокого снега.
Bridgestone усовершенствовал не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.
Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.
Другая новинка – нешипованная шина BLIZZAK VRX – (аббревиатура слова "Vertex" – англ. «вершина»). Как следует из названия, BLIZZAK VRX – лучшие нешипованные шины Bridgestone, созданные по самым передовым технологиям.
Ключевые преимущества BLIZZAK VRX:
- отличное сцепление на льду
- новый состав резиновой смеси Multi-Cell CompoundTM - позволил значительно улучшить управляемость и тормозные характеристики шины на обледенелой поверхности.
В ходе проведения собственных тестов Bridgestone, шины BLIZZAK VRX позволили сократить тормозной путь на голом льду на целых 10% по сравнению с результатом предыдущей модели Blizzak Revo GZ. Также в сравнение с ней же на BLIZZAK VRX было увеличено количество поперечных канавок (пересечений), что улучшило свойства захвата снега между блоками протектора при соприкосновении с заснеженной поверхностью, и, в то же время, помогло эффективно самоочищаться при вращении.
- длительный срок службы. Чем дольше используется шина, тем быстрее ухудшаются ее характеристики и тем жестче становится резина. По мере износа протектора новый состав Multi-Cell CompoundTM создает новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени.
Мы с гордостью сообщаем, что шины BLIZZAK VRX сохраняют эффективность в течение 3-4 сезонов.
Стабильное сцепление – важнейший фактор для создания ощущения безопасности и получения удовольствия во время езды по снегу и льду. Для этого Dunlop разработала специальные трехмерные ламели, пересекающиеся между собой и обладающие классической зигзагообразной формой.
Резиновая смесь для северного климатаКомпаунд новых Dunlop SP Ice Sport был специально адаптирован к использованию при низкой температуре, и это последнее поколение резиновых смесей для зимних шин компании Dunlop. Главной задачей при его создании было обеспечить максимальное сцепление, и одним из преимуществ новых шин является то, что они остаются мягкими в холодную погоду, сохраняя стабильную управляемость. Для этого была создана специальная резиновая смесь из сажи, полимеров и силики.
Направленный рисунок протектораПротектор Dunlop SP Ice Sport обладает направленным рисунком, что снижает опасность аквапланирования и позволяет более эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта.
Зимняя шипованная резина Nord Frost 100 CD. Новинка 2013 года от бренда Gislaved. Инженерная мысль никогда не останавливается, поэтому стоит обратить внимание на данную модель в подтверждение этого факта. Основные нововведения:
Трехлучевые алюминиевые шипы (изготавливаются в финляндии фирмой TIKKA специально для Gislaved) и их асимметричное расположение. Как следствие улучшение тяги на льду в любом направлении движения.
Частое ламелирование протектора шины Nord Frost 100 CD – непревзойденное поведение на снежной поверхности, повышенное сцепление и беспрецендентное торможение.
Низкий шум резины по сравнению с аналогичными шинами, благодаря оптимизированному расположению шипов и рисунку протектора.
Также инженерам Gislaved удалось добиться максимального распределения давления по пятну контакта, что значительно снизило сопротивление качению и, как следствие, увеличения пробега шины.
Шины Michelin X-ice North 3 предназначены для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов. Michelin X-ice North 3 – это третье поколение шипованных шин Michelin. Сочетают в себе безопасность, долговечность и мобильность на совершенно новом уровне.
Стратегия MICHELIN Total Performance полностью нашла отражение в новых шинах Michelin X-Ice North 3. Сочетают в себе запатентованные инновации, такие как система «Умный шип» (MICHELIN Smart Stud System), включающая в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины (MICHELIN ThermoActive Tread Compound), технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип MICHELIN.
Шины Michelin X-ice North 3 создавались на научно-исследовательской платформе с целью гарантировать автомобилистам беспрецедентно высокий уровень безопасности в самых северных регионах мира. Также шина обеспечивает максимальный пробег, который достигается посредством более надежного крепления шипов (улучшено на 25%), по сравнению с предыдущим поколением.
Nokian Hakkapeliitta 8 – зимние шины, обладающие беспрецендентным сцеплением на зимней дороге.
Основные инновации, примененные при изготовлении Nokian Hakkapeliitta 8:
Смесь протектора Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения - сурепное (разновидность рапса) масло при низких температурах усиливает взаимодействие натурального каучука и силики. Резиновая смесь шины в разных условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Также сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв.
Ошиповка Nokian Eco Stud 8 -технология ошиповки (якорный шип последнего поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа). Eco Stud – смягчающий слой резиновой смеси под шипом, которая амортизирует и смягчает удар шипа о дорогу.
Тормозные усилители – повышение сцепления при торможении. При торможении на снегу сцепление улучшается благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Диагональные поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора - усиливают протектор. Шина лучше реагирует на маневры рулевого колеса.
Инфо-участок - на боковине шины Nokian Hakkapeliitta 8, на котором во время сезонной замены покрышек можно делать отметки о их месторасположении.
Жесткий брекерный пакет - компоненты боковины, поглощающие удары, а также выбор материалов, заметно снижающих уровень шума.
Индикатор износа и зимний индикатор износа - в центральной части протектора. Показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После исчезновения снежинки, шины считаются небезопасными для зимних условий эксплуатации и их рекомендуется заменить.
Свойство самонесущей шины Flat Run – только в некоторых размерах.
Нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 побеждает самые сложные зимние погодные условия. Она легко вращается и прекрасно работает как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах. Улучшенное сцепление зимой и точность управления остаются на высоте и по мере износа шины.
Отличительные особенности:
Индикатор износа и зимний индикатор износа (Nokian Hakkapeliitta R2).
Концепция Nokian Cryo Crystal - добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду.
Ламели-насосы (Nokian Hakkapeliitta R2) - улучшают сцепление на влажных поверхностях
Зубцы между шашечными блоками (Nokian Hakkapeliitta R2) - находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
Усилители ламелей (Nokian Hakkapeliitta R2) - активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях. Более широкая ламель открывает узкую и совершенствует функциональность протектора.
Когти против слякоти (Nokian Hakkapeliitta R2)
Частое ламелирование, частично увеличенные ламели - оптимальное сцепление и поведение на дороге.
Свойство самонесущей шины Flat Run
Зимняя шина Nokian WR SUV 3 создавалась специально для использования в условиях мягкой зимы (территория Южного Федерального округа).
Безупречная управляемость на заснеженных и мокрых дорогах. Симметричный направленный рисунок протектора, частое ламелирование, и специальная зимняя резиновая смесь Nokian WR SUV 3 на основе силики (для мощных внедорожников) обеспечивают исключительно стабильное вождение и сцепление даже на высоких скоростях.
Используемые инновации:
- Снежные когти (Snow claws) поднимают сцепление на снегу и льду на новый уровень
- Ступенчатые канавки (Groove Lifts) - Усиленные канавки на шашках протектора, прилегающих к центральному ребру и продольным рёбрам симметричного рисунка протектора, улучшают управляемость на сухой поверхности. Ступенчатые канавки также предотвращают блокирование канавок небольшими камнями.
- 3D закрывающиеся ламели - расположенные от плеча к плечу шины, усиливают управляемость в поворотах и во время быстрых маневров, также поддерживают шашку протектора, когда ламель открывается, благодаря встроенному в ламель механизму.
- Наличие инфо-участка – можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, их месторасположении и моменте затяжки болтов для крепления легкосплавных колёсных дисков.
- Индикатор износа.
Новая специальная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT2 сочетает в себе безупречное сцепление и исключительную износостойкость. Новинка, разработанная для тяжёлых условий эксплуатации, ведёт себя безопасно и надёжно как на скользком обледенелом шоссе, так и на любом участке движения, покрытом снежным полотном. Технические новинки в данной модели:
Технология ударопоглощения Air Claw Technology - многогранный якорный шип в комплексе с воздушными амортизаторами получили название Air Claw Technology – или технология вакуумного сцепления. Эта технология снижает износ дорожного полотна, улучшает звуковой комфорт и продлевает срок службы шипов. Инновация напоминает амортизацию пятки в хороших кроссовках и оказывает самое значимое влияние на поведение шипов. Инновация отражается на повышенной комфортабельности и безопасности для водителей.
Индикатор обкатки шипов - шипы окружают индикаторы обкатки, которые исчезают, когда этап обкатки новых шин закончится. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров.
Защитное ребро - усиленное ребро на боковине шины, предотвращающее боковину от повреждений.
Индикаторы износа протектора (обычный DSI и зимний WSI) (Nokian Hakkapeliitta LT2) - находящиеся в центральной части протектора цифры показывает оставшуюся глубину главных канавок в процентах. Цифровые обозначения стираются в убывающем порядке по мере износа протектора шины. Символ снежинки извещает о достаточной безопасности движения зимой. Он сохраняется до тех пор, пока глубина канавок протектора составляет не менее 40 процентов по сравнению с новой покрышкой. После стирания символа снежинки на шинах они не считаются безопасными для эксплуатации зимой, поэтому рекомендуется приобрести новую резину.