8 (965) 396-45-41
8 (495) 225-62-45
номер временно не работает
пн-пт 9:00 до 20:00
сб 9:00 до 19:00
вс 9:00 до 18:00

Сравнение бюджетных шин и премиум класса

Сравнение бюджетных шин и премиум класса

Существует множество мнений относительно необходимости в покупке авто шин премиум класса и их превосходства над бюджетными вариантами. Например, в Великобритании большинство автолюбителей предпочитает дешевые шины, здесь самый большой на всем континенте процент бюджетных шин, которыми комплектуются большинство автомобилей как легковых, так и коммерческих. Но все же шины разнятся и цена на премиум класс выше неспроста. А пока рассмотрим детальнее все преимущества и недостатки обоих классов.

Потребитель, в своей основной массе, делают свой выбор в пользу бюджетных шин. Основная причина — цена. Для покупателя, не связанного со сферой шинного производства, шина — это лишь необходимый атрибут для автомобиля. Однако производители шин премиум класса, ежегодно инвестирующие миллионы долларов на исследования особенностей шин, утверждают, что существуют значительные различия характеристик шин премиум и бюджетного класса. В чем же заключаются эти различия?

Чтобы ответить на данный вопрос, компания Continental провела сравнительное тестирования двух одинаковых транспортных средств марки Форд Фокус с шинами одного размера, одинаковым рисунком протектора и идентичным давлением в шинах. В чем заключалась разница? Одно транспортное средство было оснащено шинами Continental Premium Contact 2, обладающими многочисленными наградами, а другое транспортное средство — шинами бюджетного класса, Triangle CNNT GLS.

Было проведено несколько тестов. Мокрая дорога с участком ветреной секции помогли увидеть реакцию шин на скоростное изменение направления, экстренное торможение и степень устойчивости транспортного средства. Второй тест, вождение по кругу, разработанный с целью смоделировать круговое движение во время дождя, позволил команде измерить скорость на поворотах и реакцию автомобиля на рулевое управление при сниженном сцеплении с дорогой.

Первый тест состоял из определения, как Continental Premium Contact 2 переносят круговое движение. Как и предполагалось, на влажной поверхности тяга не была настолько же высока, как на сухой, однако складывалось впечатление, что у автомобиля высокая степень сцепления с дорогой, он хорошо поддавался регулированию. Во время скоростного торможения автомобиль достиг максимума в 0.82g, и максимума в 0.77G на поворотах.

Затем был проведен тест на постоянное движение по кругу. Шины Continental обеспечивали «при сниженном сцеплении» в среднем скорость 50-55 км/час, однако при приближении к пределу и после его преодоления у водителя появляется ощущение автомобиля (обратная связь). После того, как предел преодолен, шины предоставляют обратную связь и плохо реагируют на поворот руля. Затем такой же тест прошли шины бюджетного класса. Шины Triangle на влажной дороге с круговым движением. Разница была видна, что называется невооруженным глазом. У автомобиля было гораздо меньшее сцепление с поверхностью, водитель не чувствовал дороги, было не ясно что происходит с передними шинами — они скользят или держат дорогу. Появилась недостаточная реакция автомобиля на поворот руля — то, что было едва заметно при езде на шинах премиум класса, сейчас стало заметной проблемой. Сцепление, можно сказать, почти напрочь исчезло, из-за чего потребовалось много времени для восстановления контроля над транспортным средством после начала скольжения шин. Постоянное движение по кругу стало еще более беспокойным: автомобиль то недостаточно поворачивался, то его заносило на поворотах, и было снижено ощущение управления и мощности. Максимальный показатель Gs? Лишь 0.61G при торможении и 0.55G на поворотах, приблизительно на 30 % ниже, чем при использовании шин премиум класса.

Соответственно можно с достаточной степенью уверенности сказать о шинах бюджетного класса — экономия того не стоит. В основном шины премиум класса выигрывают по ходовым качествам из-за большего числа тестов и последующей подгонки и устранению всех недостатков покрышек.

В основном все крупные производителей владеют несколькими торговыми марками, покрывающими разные ценовые сегменты. Такой прием применяется для захвата рынка. Широкий ценовой диапазон позволяет поставлять шины как для авто премиум класса так и бюджетных. При этом именитый и раскрученный бренд оставляет свое имя в премиум сегменте.

Как же расположились всемирно и не очень известные бренды:
Michelin, Bridgestone, и Goodyear — однозначно относятся к премиум классу.
Semperit, Pirelli — эконом класс.

К бюджетным можно отнести шины китайского производства, а также отечественные шины. Нельзя сказать, что право на существование имеют только дорогие шины. Например, в условиях с высокой вероятностью повреждения очень целесообразно применять бюджетные покрышки. Вы можете заметить, что мы перечислили не всех производителей. На то есть несколько причин. Во-первых, распространенность их на территории России. Во вторых, узнаваемость покупателем.

Кстати по поводу китайских автошин хочется отметить, что кроме копирования собственно самих автомобилей, китайская промышленность занимается выпуском автошин. Повторение рисунков протектора, форм и расположений корда, каркаса делает ходовые свойства покрышки похожей на оригинал. Однако сам состав резины и качество компонентов всегда отличаются. Соответственно такая резина будет вести себя на дороге по другому.

И на последок, хотелось бы отметить: если Вам приходится выбирать шины самостоятельно (без совета эксперта), лучше отдать предпочтение среднему или высшему ценовому сегменту – так вы убережете себя от неожиданностей.


Возврат к списку